Удивительная штука - жизнь, в который раз убеждаюсь.
К нам вчера зашли в гости моя сводная сестра и ее муж-француз, эти отчаянные люди едут в свадебное путешествие по России, будут смотреть лед на Байкале и все такое. Творческие личности.) Не, на самом деле, они классные, и каждый сам по себе, и вместе? очень красивая пара получилась. С ним я разговаривала сама, на странном пиджене (из?) французского и английского. Мое произношение похвалили!!! :3333 Не зря Людмила Васильевна гоняла нас в хвост и в гриву с пятого по одиннадцатый класс, ох не зря))) Хотя два года без практики, конечно, сказались на словарном запасе и качестве разговорной речи.
Но, собственно, к чему же я веду.
Наш пёс, маленькая рыжая такса с мерзким характером, которого, как мы думали, невозможно воспитать, потому что он слишком похож на кошку и пережил трудное детство, подчинялся командам незнакомого мужчины, с трудом и не сразу, но подчинялся. Несмотря на то, что команды были с акцентом и периодически уточнялись у меня.) Мы с родителями переполнены восторга и недоумения. Спрашиваем - как? Хау? Комман?!!
Оказалось, у человека брат - кинолог, и собаки у них в семье с самого детства. И он устроил нам настоящую консультацию, объяснил, как на самом деле надо обращаться с собакой. Терпение, повторение одних и тех же действий из раза в раз, уважение и - главное - твердость. Но больше всего меня впечатлили слова о том, что собаке важно быть подчиненной и четко знать свое место в иерархии. Если хозяин действительно главный и решает, когда и что делает собака, значит, он сильный и может защитить, значит, он - хороший вожак, а хороший вожак никогда не обидит, ему можно доверять. В ином случае, если пес иногда одерживает верх над хозяевами, если он может переупрямить их, у него никогда не будет стопроцентной уверенности в собственной безопасности, потому что вожак его... ну, такой себе вожак. Я подумала и вспомнила себя - как иногда хочется, чтобы было кому довериться в трудной ситуации. Чтобы, скажем, в походе кто-то проложил за меня маршрут, потому что я не умею, и сказал, что рациональнее сейчас делать, ставить палатку или разводить костер, потому что мне страшно облажаться. Я не люблю нести ответственность, не люблю быть главной, командовать, принуждать, применять насилие, так что из меня никакой авторитет и командир, и строго говорить я не умею. Но мысль о том, что воспитание и дрессировка облегчают собаке жизнь, устраняя мучительные сомнения, примиряет меня с необходимостью принуждения. И, кажется, я теперь гораздо лучше понимаю Ньюта. Меня всегда удивляло, как такой мягкий, робкий и не склонный к насилию человек умудряется так твердо и покровительственно вести себя со своими зверями. Объяснение "иначе с его работой нельзя" никогда меня не удовлетворяло, ведь, нарушая свои внутренние устои, даже по необходимости, ты ломаешься где-то внутри. А мне хочется думать, что любимое дело не ломало, а развивало личность Ньюта. Теперь я понимаю. Это тоже забота. Ну и необходимость, разумеется, тоже, а то сожрут. А в то, что Ньют заботливый, верится без особого труда. Мне до него, конечно, далеко, но у меня, к счастью, только одна непослушная тварь.)
P.S. Мы уже выучили команду "сидеть"))
P.P.S. Интересно, с детьми так можно будет?))
NSpawn
| понедельник, 06 марта 2017