Один из минусов социализации в том, что иногда чувствуешь себя полным идиотом.
Поступая на фарм, я была очень рада, что у меня будет ботаника. Мне и сейчас нравится этот предмет, но вот препода мне пожалуйста замените или хотя бы дайте мозги ему промыть. Сейчас я вкратце опишу, что можно увидеть, заглянув к нам на семинар. Невысокий (меньше 170, точнее оценить не берусь) мужчина лет тридцати, сидя за столом и насмешливо улыбаясь, вызывает к доске студентов (все нервничают и в шапочках), которые, в большинстве своем весьма забавно тупят, даже если готовились.Если три человека не ответят на поставленный вопрос, вся группа получит реферат на 15 (вероятно) страниц, который надо будет писать от руки (это, мне кажется, не жестоко, а даже романтично) на белых листах А4. Вопреки словам препода, рефераты он не читает. Во всяком случае, за халтуру и недостачу страниц не следуют санкции. Надо будет как-нибудь поддаться искушению и написать какой-нибудь пасквиль. Вам повезет, если вы не попадете на последнее занятие неделю назад, когда лимит неготовых к занятию внезапно снизился до одного отловленного. Впрочем, он старался и исправно вытянул всех тормозивших, хоть и не уставал напоминать нам, что наши выходные висят на волоске. После окончания опроса все обычно садятся рисовать. Если только в этом или прошлом месяце не было коллоквиума. Потому что в противном случае найдется парочка несчастных, которые будут его досдавать. Ведь в день самого коллоквиума сдать успели только двое, и один из них только частично. Да, а тому, кто сдал наполовину он, может быть, скажет, что его полколлка аннулированы, и надо сдавать по новой, а спросить потом только по оставшейся половине, удовлетворившись злобным шипением. А посреди любого из описанных выше этапов может начаться полуфилософский разговор за жизнь с цитированием классиков (Вот если бы вам осталось жить пять лет, вы бы все равно ходили учиться?..). В лекциях, которые он нам буквально надиктовывает, присутствуют интересные факты, иногда с оттенком романтики - типа лирических отступлений о кельтах, которые строили крепости из древесины лиственницы. И да, чуть не забыла, при этом мы все должны сидеть в шапочках, а не только в халатах, и не класть ноги на свободный стул.
Такая вот противоречивая картина открывается нашему взору. Я интерпретировала ее по-разному, но в итоге пришла к синтезу всех предыдущих своих мыслей. Возможно, он действительно утонченный интеллигент (в хорошем смысле) с доброй, в общем-то, душой, который устал от тупости/лени/прагматизма/пофигизма представителей моего поколения (как я думала сначала) и пытается по возможности развлечься между безнадежными попытками привить нам какую-то культуру. Но, видимо, потому, что его гнобили в детстве, или еще из-за каких-то личных проблем (как я думала потом) он в своих развлечениях постоянно скатывается в образ этакого домашнего тирана, получившего наконец-то в свои руки капельку власти и упивающегося ею. Я бы хотела поговорить с ним об этом (когда курс ботаники закончится, теперь я умная), изложить свою гипотезу и сказать, что если он хочет нам что-то привить, он должен внушить нам уважение и/или как-то затронуть наши сердца, а для этого хорошо бы постараться и придумать что-нибудь поинтереснее (уверена, Вы справитесь, профессорСнейп), а не отыгрываться на безответных студентах, чью судьбу держишь в руках. Несправедливость вызывает отторжение и презрение даже у самых отъявленных уродов. Так ничего никому не вложишь в голову. Может, только немного знаний, минимум, по необходимости. Мне кажется, ученик должен доверять, а учитель - вызывать доверие. А наша группа уже в предвкушении, что он нам устроит завтра на первое апреля...
Такая вот противоречивая картина открывается нашему взору. Я интерпретировала ее по-разному, но в итоге пришла к синтезу всех предыдущих своих мыслей. Возможно, он действительно утонченный интеллигент (в хорошем смысле) с доброй, в общем-то, душой, который устал от тупости/лени/прагматизма/пофигизма представителей моего поколения (как я думала сначала) и пытается по возможности развлечься между безнадежными попытками привить нам какую-то культуру. Но, видимо, потому, что его гнобили в детстве, или еще из-за каких-то личных проблем (как я думала потом) он в своих развлечениях постоянно скатывается в образ этакого домашнего тирана, получившего наконец-то в свои руки капельку власти и упивающегося ею. Я бы хотела поговорить с ним об этом (когда курс ботаники закончится, теперь я умная), изложить свою гипотезу и сказать, что если он хочет нам что-то привить, он должен внушить нам уважение и/или как-то затронуть наши сердца, а для этого хорошо бы постараться и придумать что-нибудь поинтереснее (уверена, Вы справитесь, профессор